воскресенье, 23 марта 2014 г.

Соловьева Ксения, обучающаяся 9 класса, МКОУ «Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Горьковского МР Омской области

Тема: Моя родословная.
Актуальность. Давно уже доказано, что устные рассказы и предания недолговечны, многое со временем утрачивается. Значит необходимы специальные усилия, чтобы история рода не исчезла бесследно.
Гипотеза. Если среди живых есть старшее поколение, то можно возврадить историю моего рода.
Цель работы заключается в том, чтобы лучше узнать свою родословную, собрать и сохранить наиболее ценный материал об истории семьи для последующих поколений.
Передо мной стояли следующие задачи:
  1. составить генеалогическое древо моей семьи
  2. выяснить происхождение фамилий моей родословной
  3. собрать исторический материал и написать о моей прабабушке, у которой самая богатая биография.
Объектом работы является родословная.
Предмет– моя родословная.
База исследования – это документы, рассказы и воспоминания живых родственников, вырезки газет.
Научная новизна работы - составление родословной моей семьи.
Практическая значимость данного исследования в том, что я стану первой, кто пишет историю своего рода и всем родственникам смогу рассказать о наших предках, о тех людях, с кого мы можем брать пример. Я думаю, что знать свои корни должен каждый, ибо без этого не может развиваться история, не может успешно развиваться наша цивилизация.
Методы исследования:
  • беседы;
  • опросы родителей и родных;
    посещение архива Горьковского района.

23 комментария:

  1. Здравствуй, Ксения. Тема твоего проекта интересная. Думаю, что изучать свою родословную нужно каждому человеку. В будущем я также планирую изучать свою родословную. В моей семье много интересных и замечательных людей. Я обязательно о них расскажу. На данный момент ты изучила все архивные материалы? С/у Наташа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Сергей. Здравствуй, Наташа. На данный момент архивные материалы не полностью собраны, необходимо посетить архив в п. Горьковское.Этим я и собираюсь заняться на каникулах.

      Удалить
  2. Здравствуй, Ксения. Твоя работа действительно актуальна для нынешней ситуации в обществе. Ты подробно изучила свою родословную, чем отдала дань уважения своим предкам. Скажи пожалуйста, как ты думаешь, какими качествами обладают люди, изучающие свою родословную, что отличает их от остальных?

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуй, София. Какими качествами? Прежде всего это любовь и уважение к своим близким. Я уверена, что каждый человек должен знать и чтить своих предков, убеждена, что и наши потомки будут интересоваться своим происхождением.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуй, Ксения! У тебя очень интересная тема для исследования. Хотелось бы увидеть в работе побольше фотографий - твою и брата, твоих родителей.
    С уважением, Коля Койков

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Анна. К сожалению по положению нельзя вносить изменения, но я учту в дальнейшем. Спасибо.

      Удалить
  5. Здравствуй, Ксения! У тебя интересная работа. Нам понравилось читать. Мы полностью с тобой согласны. Человек должен знать свою родословную. Я (Даниял) тоже составил свою родословную, а вот я (Альбина) только начинаю составлять. Ты помогла определиться с темой работы на будущее. Спасибо, Ксения! С уважением Даниял и Альбина.

    ОтветитьУдалить
  6. Добрый вечер, Ксения! Работ по изучению родословных много, но ты рассмотрела свою родословную с новой позиции, более углублённо. Мне очень понравилось. Скажи пожалуйста, нет ли у тебя данных, дотированных ранее 20 века? Спасибо,с уважением Александр.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Александр. Спасибо. К сожалению данных, дотированных ранее 20 века нет. Я не хочу, чтобы мои потомки не знали ничего о своих родных, поэтому и решила начать писать историю своего рода. Сейчас я знаю, что родословная - семейная реликвия, которая передается из поколения в поколение. Она как связывающая нить между отцом и сыном, дедом и внуком.

      Удалить
  7. Здравствуй, Ксения! Как оказывается интересно изучать свою родословную. Я свою родословную знаю только до 4 колена. Много данных утеряно и сожжено во время войны. На кого из потомков тебе хочется походить больше всего ( по характеру, профессии)? Я желаю тебе удачи в продолжении твоего исследования. Спасибо, с/у Владимир.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Владимир. Для меня пример моя прабабушка Лидия Ивановна. Это жизнерадостный человек, даже сейчас несмотря на свои года всегда поможет. А по характеру - на папу, он всегда рассудительный и очень надежный.

      Удалить
  8. а у меня не получилось открыть твою работу,жаль..так хотел почитать. так как тоже изучаю историю своей семьи

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Артем. Попробуй еще раз. Всего наилучшего.

      Удалить
  9. Здравствуй, Ксения! Твоя тема всегда будет актуальна. Я так понимаю, что тобой были заведены карточки на каждого члена семьи. Для чего это было сделано? Хочу подсказать тебе, что посещение архива - это не метод исследования. Какие архивные документы использовались тобой в работе, найденные в архиве? Неплохо было бы их поместить в приложения и обращаться к ним по ходу работы. Так же хорошо было бы поместить больше фотографий, наградные листы и т.д. Но это только мои рекомендации. Ты делаешь очень нужную и сложную работу. Я уже длительное время изучала отдельные интересные факты в истории моей семьи. Думаю, что подошло время для составления родословной. Удачи тебе в твоём дальнейшем продвижении по исследованию своей родословной.
    Бохан Ксения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ксения. Когда заводишь карточки, то имеешь полное представление о каждом члене рода. Я допустила оплошность в том, что не весь материал поместила. По положению конкурса не более 5 приложений, вот у меня так и получилось.

      Удалить
  10. Здравствуй, Ксения! У тебя очень интересная тема для исследования. Я с удовольствием изучила её. С уважением Катерина.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуй, Ксения! С большим интересом изучила твою работу. Ты провела такое большое исследование по происхождению фамилий своего рода и составлению генеалогического древа. Молодец! Кстати, у тебя очень красивая фамилия. Желаю тебе успехов в продолжении исследования твоего рода. С уважением, Ксения Буянова.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ксения. Большое спасибо за отзыв. Мне моя фамилия тоже нравится. По версии она произошла от соловья, а я люблю петь, может благодаря фамилии?. В нашем роду все поют, выступают на концертах.

      Удалить
  12. Здравствуй Ксения.Я с большим интересом прочитал твою работу, так как я тоже занимаюсь этой темой.Сколько времени ты потратила на поиск информации? Есть ли у тебя желание продолжить свою работу? С уважением Алексей Матирко.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Алексей. Я долго собирала информацию, начала, выполняя задание по обществознанию, а потом мне действительно стало интересно. И я собираюсь продолжить работу, более углубленно изучить родословную со стороны мамы.

      Удалить
  13. Здравствуй, Ксения!
    Ты проделала большую и увлекательную работу, которую наверняка оценили все представители твоего рода. Из генеалогических карточек, фотографий и наград можно сформировать архив происхождения твоего рода. И передавать его из поколения в поколение, добавляя все новые и новые записи. Эта информация для твоих потомков будет бесценна. Какие действия ты предпримешь, чтобы заглянуть в самые отдаленные уголки своей родословной? В каких источниках будешь искать данные?
    с уважением, Зубова Юлия.

    ОтветитьУдалить